Сегодня разработкой порталов и сайтов занимается едва ли половина ИТ-специалистов. Но нельзя сказать, что технология отработана и вопросы сняты. На наш взгляд, довольно четко и глубоко отработаны типовые сайты — сайт магазина, завода, учреждения. Здесь обозначен производственный или торговый агент, его продукция, его партнеры и достижения и так далее. Неплохо развиваются туристические сайты и многие другие.

Однако остаются объекты, создание «интернет-лица» которых по-прежнему является неочевидным и непростым делом. Так бывает, когда мы сталкиваемся с плохо структурированным объектом или когда сайт должен отражать не столько существующее положение, сколько планируемое, целевое.

Неочевидными являются решения, принимаемые в больших учреждениях или даже Министерствах. Мы имели опыт разработки портала Самарского государственного технического университета (в 2013 году он занял 100 место среди порталов вузов России). И здесь основной проблемой был не дизайн главной страницы и не структура разделов, а прежде всего кропотливая работа по формированию, приведению к единому стандарту и активизации сайтов второго и третьего уровня.

За главной страницей, находящейся в ведении ИТ-службы, стояло также более сотни сайтов кафедр и подразделений. Многие из них вообще отсутствовали, другие были сильно запущены. При этом использовались самые разные инструментальные средства. Мы не стали трогать наиболее продвинутые сайты, а начали с другого края, то есть с отстающих. Были сделаны заготовки, которые доводились совместно с представителями кафедр. Был налажен контроль за публикацией новостей и актуальностью информации. Проводилась учеба, консультации и так далее.

Еще более сложной явилась работа над порталом МЧС России. Здесь помимо главной страницы требовалось увязать состав 7 региональных и 89 «областных» сайтов, а также практически заново разработать Портал детской безопасности. Сравнивая наши картинки с действующим сегодня порталом, можно увидеть, как меняется портал, как одни решения приходят и уходят, другие задерживаются надолго и так далее.

Помимо крупных порталов мы разрабатывали и небольшие сайты, где основная трудность была в точном отражении пожеланий заказчика. Если владелец объекта видит его определенным образом, сайт должен передавать это видение всем посетителям, создавать определенное настроение, выделять главные вопросы и так далее. Если заказчик — человек творческий и эмоциональный, а формальное описание его работы отсутствует, разработчику приходится восстанавливать логическую картину бизнеса, расставлять акценты и стараться за визуальными пожеланиями увидеть сущность объекта.В последние годы мы продолжаем вести образованный в 2010 году сайт http://eco63.ru, цель которого в организации системного отражения всего множества проблем и решений в области экологии Самарского региона. Подробнее

Подводя итог, скажем, что для «жестких» сайтов целесообразно применять широко известные технологии и обращаться за помощью к профессиональным web-дизайнерам или, при отсутствии средств, к знакомым студентам. Для развивающихся систем нужен аналитик, человек с опытом выполнения проектов или администратор, которые хорошо понимают процессы развития как самого объекта, так и его интернет-отражения.

Именно такие «разработчики сайтов» и есть в нашей команде.
arrows3